Как стать успешным продавцом

 

Если Вы решили стать отличным продавцом, нужно, в первую очередь, соблюдать определенные правила:

1.Личный авторитет

 Авторитет человека — это единственное, без чего нельзя в любых переговорах обойтись. Чем выше авторитет продавца, тем меньше слов ему потребуется для убеждения клиента. Но если Вы только начинаете и Вас никто не знает, откуда ему взяться, если нет ни объема продаж, ни постоянных клиентов?

Существует метод «символы власти», который разработал доктор биологических наук Виктор Рафаэльевич Дольник

в каждом из нас сидит инстинктивная программа подчинения символам власти.

Иначе, говорит он, «… чего ради толпа слушалась бы нескольких распорядителей, надевших себе на руку повязку, или внимала речам тех, кто взобрался на возвышение?»

 В европейском обществе -это строгий деловой костюм и производящие впечатление аксессуары (ручки, записные книжки, телефоны, часы, машины, жены). В равной степени это справедливо как для мужчин, так и для женщин.

 Ваш внешний вид. -это и поведение, и стиль, общий вид и образ человека. Первое впечатление всегда самое важное, и люди в первую очередь судят о вас по внешности, поскольку больше им опереться не на что. Поэтому ваш внешний вид играет практически решающую роль.

 Есть семь основных ошибок, которые люди допускают в одежде:

1. Дешевая одежда может дорого вам стоить: она не только может навредить вашему имиджу, но и быстрее износится. И ее чаще придется менять. Покупка качественной одежды — это инвестиция в свой успех.

2. Нельзя полностью игнорировать моду. Если Вы не следите постоянно  за модными тенденциями, то нужно придерживаться классического стиля, который никогда не устаревает. Хотя такая одежда и обойдется вам дороже, но ваши инвестиции окупятся в долгосрочной перспективе.

3. Одежда плохо сидит. И тогда не спасет даже ее самое высокое качество.

4. Неумение сочетать одежду. Сочетание цвета может подчеркнуть или разрушить образ человека.

5. Вы не уделяете внимания мелочам. Аксессуары должны подчеркивать, а не разрушать имидж. Броские ремни, кричащие драгоценности и яркий макияж неуместны в рабочее время.

6. Детали, разрушающие имидж. Как и неуместные аксессуары, незаметные детали, разрушающие ваш имидж, оставляют неприятное впечатление. Хотя их легко избежать, обратив на них внимание. Например: изношенная одежда (потертые воротнички и манжеты), плохо отглаженная одежда, пятна на одежде, грязная, нечищеная обувь.

7. Однообразная одежда, владелец которой не желает выделяться. Если вы хотите усилить личностное воздействие, не делайте из себя невидимку.

Огромную роль  играет ваша ухоженность, это достаточно интимная сфера и на это в первую очередь обращают внимание

 Хорошо ли вы следите за собой?

— У вас свежее дыхание?

— Ваши волосы чистые, аккуратно причесаны?

— Вы тщательно ухаживаете за растительностью на лице?

— Вы не грызете ногти?

— Вы не жуете жвачку!

— Ваши ногти, лицо, руки, все видимые части тела чистые?

— У вас нет никакой перхоти!

— Ваша кожа свежая и здоровая!

Мы так со временем привыкаем к своему телу, что не всегда замечаем, как что-то начинает разрушать наше воздействие на окружающих. Главное в уходе за собой — это «забота».

Есть еще одна составляющая вашего внешнего вида — осанка. Не ходите ссутулившись и свесив голову, в такой позе вы как будто извиняетесь за свой приход и свои действия. Это отрицательно сказывается на вашем внешнем виде.

«…Проводились забавные эксперименты над петухами. Ученые выбирали из группы петухов самых забитых и униженных сородичами. Приклеивали им на их петушиные головы высокие красивые гребни из поролона. И выпускали с обновками в петушатник. Так эти заморыши с поролоновыми гребнями, кто бы мог подумать, стремительно поднимались со дна иерархии на самый верх. Одним махом без диких драк и культурного голосования занимали доминирующие позиции в своих группах. Первыми подходили к кормушке. Первыми топтали вельможных кур.

Но это не все. Когда у доминантных петухов с помощью скотча загибали их настоящие гребни, доминантные петухи также быстро опускались на дно петушиной пирамиды. Не могли протолкнуться к кормушке. Топтались у края праздника. Прямо какое-то поролоновое позорище…

Тщательно отутюженный деловой костюм способен добавить к эффективности продавца 20 процентов. Если гипотетически принять, что рейтинг начинающего продавца равен примерно минус 30 процентов, то, надев на встречу с клиентом деловой костюм, он почти вплотную сможет приблизиться к нулевой отметке. Продаж еще не будет, но какие понты! Очень неплохо для начала….»

Сегодня мы поговорили о личном авторитете, из чего он складывается, что еще важно для начинающего продавца? Ну, конечно в первую очередь, это внутренний настрой, Ваша целевая аудитория…и многое другое, на чем мы с Вами более подробно остановимся, но об этом я расскажу Вам в следующем своем уроке. Будет интересно, оставайтесь на связи.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

11 комментариев

  1. Очень интересная и подробная информация. Статья заставляет проанализировать насколько правильно я себя веду, и сразу вспоминаешь нерадивых продавцов, которые были слишком навязчивы или неопрятны. Спасибо!

    • Галина Рясная:

      Елизавета, спасибо за отзыв, рада, что подняла такую тему, надеюсь быть полезной.

  2. Галя, очень замечательная, подробная статья, все самое важное и нужное.
    Думаю многих это заставит призадуматься, проанализировать свои действия.
    Спасибо!

  3. Галя, не смогла дочитать до конца! Это вот как раз то, о чём мы говорили: раздели эту статью на 4-5 частей и сделай переходы — вот у тебя уже серия постов на одну тему «Как стать успешным продавцом!»с разными заголовками. Материал то очень полезный, но прочитать за 1 раз нет сил.

    • Галина Рясная:

      Оля, спасибо, что зашла на мой блог. Спасибо за советы, все твои замечания учла.

  4. Спасибо за полезный пост. Все четко описано, можно составить инструкцию для начинающих.

    • Галина Рясная:

      Надежда, спасибо, что зашли ко мне на блог, тема действительно важная и я, надеюсь, что продолжение этих постов будет для Вас также интересно.

  5. Спасибо за советы и практические техники и наработки! Это супер!

    • Галина Рясная:

      Катя, я рада, что тебе понравилось, надеюсь информация будет полезной для всех. Спасибо

  6. Галина!
    Ваша статья очень интересна и актуальна, т.к. все мы продаем постоянно и часто даже не понимаем, что это продажа! И прежде всего, мы всегда продаем себя.
    Спасибо Вам за полезные и нужные советы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/292507/http/wp-content/plugins/socialize-it/inc/SocializeIt.php on line 65